Обновления сайта:

Топ публикаций:

Комментируют:

Сравнение динамических вокальных микрофнов Sennheiser E835, AKG D5, Audio-technica ATМ410, JTS NX8

2 марта 2015 г.   

Небольшой сравнительный тест имеющихся в наличии в магазине MusicMax вокальных динамических микрофонов: Sennheiser E835, AKG D5, Audio-technica ATМ410 и JTS NX8.

Все микрофоны выполнены в прочном металлическом корпусе с металлической защитной сеткой и имеют традиционный для такого типа микрофонов вид с отличительными особенностями дизайна своих производителей. Sennheiser E835 сделан в Германии (во всяком случае на нём так написано), остальные - в Китае.

Для начала посмотрим на основные технические характеристики микрофонов (в порядке убывания их розничной цены).

Sennheiser E835

Sennheiser E835Направленность: кардиоидная
Частотный диапазон: 70 Гц – 20 кГц
Чувствительность: 2.7 мВ/Па
Сопротивление: <= 350 Ом

Sennheiser E835Как видно, Sennheiser E835 имеет ровную характеристику с одним подъемом в районе 4,5 кГц, что делает его, по всей видимости, достаточно универсальным микрофоном.

Sennheiser E835Капсюль находится в пластмассовом корпусе с дополнительной ветро-пыле-защитой и отделен от корпуса микрофона резиновой прокладкой.

AKG D5

AKG D5Направленность: суперкардиоидная
Частотный диапазон: 70 Гц – 20 кГц
Чувствительность: 2.6 мВ/Па (-52 дБ)
Максимальное звуковое давление: 147/156 дБ (при коэффициенте нелинейных искажений 1/3 %)
Соотношение сигнал/шум (при балансном подключении): 76 дБ
Сопротивление: <= 600 Ом

Указанную верхнюю границу частотного диапазона в 20 кГц, можно считать маркетинговым ходом, так как на графике видно, что реально микрофон работает до 15 кГц, что является обычной верхней границей динамических вокальных микрофонов, а выше начинается крутой спад чувствительности.

AKG D5Так же на графике видно три горба: 2кГц, 5кГц, 10кГц, что обеспечивает подъем высоких частот в сигнале, но из-за неровности подъема может подойти не любому голосу.

AKG D5Капсюль также заключен в пластмассовый корпус и от корпуса отделен резиновой вибро-изоляционной прокладкой. Помимо поролоновой ветрозащиты внутри защитной решетки, капсюль закрыт тканевым экраном.

Audio-technica ATМ410

Audio-technica ATМ410Частотный диапазон: 90 - 16000 Гц
Направленность: кардиоида
Чувствительность: –55 dB (1,7 mV)
Сопротивление: 300 Ом

Audio-technica ATМ410Как видно, неравномерность частотной характеристики от 5 до 10 кГц тоже может быть проблемой для некоторых голосов, но в целом, характеристики вполне традиционные для такого типа микрофонов.

Audio-technica ATМ410Что касается капсюля, то и тут всё традиционно.

JTS NX8

JTS NX8Частотный диапазон: 50 - 16,500 Hz
Направленность: кардиоида
Чувствительность: -72dB (0.25mV)
Сопротивление: 600 Ом

JTS NX8Как видно, частотная характеристика JTS NX8, помимо неровности в диапазоне presence, имеет острый подъем в районе 9-10 кГц, что будет давать весьма своеобразное звучание голоса.

JTS NX8Что касается устройства и крепления капсюля, то оно у JTS NX8 тоже самое своеобразное из представленных микрофонов. Это же можно сказать и о форме корпуса.

Итак исходя только из этих данных можно сделать заключение, что самый дорогой микрофон из представленных - Sennheiser E835 и является самым подходящим для использования на сцене.

Теперь перейдём к звуковым тестам.

Мужской вокал

К сожалению, ни одного вокалиста у меня не оказалось по близости, поэтому я спел сам. Терпите.

Для теста я выбрал фразу с взрывными и щипящими согласными.



Как слышно из теста, все микрофоны дают приемлемый для работы звук, но как и предполагалось Sennheiser E835 звучит наиболее нейтрально, а NX8 сильно задирает ВЧ.

Что касается ветрозащиты, то здесь лидирует Audio-technica ATМ410: «заплевать» его весьма проблематично.

Он же выдает самый мощный сигнал, самый слабый - у Sennheiser E835.

Женский вокал

С женским вокалом повезло больше - певица по близости оказалась.



В принципе, выводы те же самые. Добавлю лишь, что AKG D5 из всех обладает самым ярким эффектом приближения.

Чтобы лучше понять частотную кривую микрофонов, я решил их испытать на широкополосном сигнале, которым является, например, гитарный дисторшн. Поэтому еще один тест - это съём сигнала с гитарного комбо.

Гитарный комбо



Этот тест лишь подтверждает графики частотных характеристик микрофонов. И тут, кстати, слышно, что никаких 20кГц у AKG D5 точно нет.

Итого.

Думаю, что среди этих четырёх лучший - Sennheiser E835, но следует учитывать, что каждый голос имеет свои особенности, и соответственно каждому голосу нужен свой микрофон. Поэтому если вы вокалист, то подбирайте микрофон под свой голос индивидуально. Если же вы звукорежиссер, то берите что-то более универсальное, например, Sennheiser E835.

AKG D5 - наиболее «тёплый» по звуку, благодаря большему присутствию НЧ.

Audio-technica ATМ410 - имеет лучшую ветро-защиту, но звучит тускловато по сравнению с другими.

JTS NX8 - самый дешевый, самый оригинальный как по звуку так и по дизайну. Но вместе с тем - очень интересный микрофон. Подъем ВЧ позволяет использовать микрофон без эквализации. Как пример, я записал голос в шуточную песню группы «Братья Томаса Гранта» через JTS NX8. После записи голос подвергся только компрессии. Файл прилагается.

Приобрести Sennheiser E835, AKG D5, Audio-technica ATМ410, JTS NX8 в Братске можно в магазинах MusicMax.

Валерий Сальников
 

Аудио:

  1. JTS NX8. Запись. 4,61 Мб

Комментарии:
# 7.12.2017 10:20 Николай

Спасибо за проделанную работу!

Цитата

Человек?
Робот?