В пульте для звукозаписи должны быть, как минимум, пара микрофонных предусилителей, пара инструментальных входов для подключения гитар, пара стеревходов для подключения синтезаторов, шина записи с возможностью посылать на неё каждый канал по отдельности, мониторная шина, независимый выход на наушники.
И вот наконец-то такое решение сделано и представлено на рынке. Это серия пультов ZED от Allen & Heat, в котором самой младшей «домашней» моделью является Allen & Heat Zed-10.
Пульт сконструирован именно под задачи домашней звукозаписи и имеет: 2 микрофонных/линейных входа, два микрофонных/Hi-Z-инструментальных входа, два стереовхода. Этого вполне достаточно для полноценной работы в домашней студии.
Hi-Z входы позволяют подключать инструменты напрямую, для использования виртуальных процессоров эффектов, в них также имеются дополнительные предусилители, которые включаются кнопками на задней панели - это необходимо для усиления сигнала со слабых источников, типа гитары с синглами.
Микрофонные предусилители не имеют такой кнопки, к сожалению, а сам запас предусиления не очень велик. Но зато они абсолютно бесшумные.
На всех входах имеется регулятор гейна, трехполосный эквалайзер с полупараметрическиой серединой (моно входы) и двухполосный эквалайзер (стереовходы), регулируемые посылы на выводы AUX (до фейдера) и FX (после фейдера), регулятор панорамы/баланса, регулятор уровня, кнопка сольного прослушивания канала и, наконец-то, кнопка посыла канала на шину записи, которая имеет отдельный выход для подключения к внешнему звуковому интерфейсу, или использования встроенного в пульт двухканального USB-интерфейса Behringer.
Так же на шину записи можно посылать весь микс с пульта, и посылы с AUX и FX.
Помимо основных выходов на XLR у пульта есть выход мониторной шины и собственно шины записи на RCA.
Возврат Playback может быть послан как на стереоканал для использования эквалайзера, или повторной записи, так и на отдельный канал с одним регулятором уровня.
Выход для наушников, выход для мониторов и основной выход имеют раздельные регуляторы уровня.
Встроенный интерфейс Windows определил как Behringer, он весьма неплох сам по себе, а в сочетании с превосходным звучанием самого пульта даёт отличный для домашней звукозаписи результат. Но надо отметить, что специфичных драйверов для него нет, поэтому пришлось использовать ASIO4ALL. Интерфейс работает в режимах 44 и 48 кГц.
Я сделал тесты RMAA как для аудио части пульта, так и для USB-интерфейса, результаты прилагаю.
Тест моно канала
На моно каналах есть кнопка включения обрезного фильтра. На рисунке видно как он работает.Тест обрезного фильтра
Тест стерео канала
Тест loopback USB-интерфейса
Тут видна неровность характеристики на высоких частотах - это родовой признак USB-интерфейсов Behringer, такое же я наблюдал при тестировании звуковой карты Behringer UM2Но так как неровность эта не выходит за пределы децибела, то её и не слышно. Запись с шины записи во внешний АЦП и запись при помощи встроенного интерфейса в прилагаемых файлах.
В примере ниже запись через все входы с использованием встроенного интерфейса.
На мой взгляд, Allen & Heat Zed-10 - это на данный момент единственное и лучшее решение для домашней звукозаписи. Рекомендую.
Приобрести Allen & Heat Zed 10 в Братске можно в магазинах MusicMax.
Валерий Сальников.
Аудио:
-
Запись во внешний интерфейс 2,37 Мб