Обновления сайта:

Топ публикаций:

Комментируют:

Scott Johnson: Настраиваем барабаны. Часть II

20 августа 2010 г.   

Продолжение. Начало здесь.

Малый барабан — осмотр, и как что делать.

1. Как быть, если барабан во время игры дребезжит? Удалить пластики с обеих сторон, и стукнуть по обечайке рукой или обратной стороной палочки. Если дребезжат крепления винтов, сначала попробуйте их снять, и проверить, не прекратится ли шум, при заполнении внутренности крепления ватой. Еще можно попробовать проложить между корпусом крепления и обечайкой тонкий кусок листовой резины, но здесь нужно следить, чтобы корпус крепления не отодвинулся от обечайки слишком далеко – отверстия в корпусе крепления должны свободно совмещаться с отверстиями в ободе. Если вы подкладываете резину, то подложите ее под все крепления, а не только под проблемные. Если без пластиков ничего не дребезжит, возможно, что один из пластиков уже отработал свое, или был неправильно посажен – все это во время игры может вызывать дребезжание и искажение звука. Решение – либо заменить пластик, либо натянуть посильнее и попробовать пересадить. Также следует проверить, нет ли на барабане незатянутых винтов, и т.д.

2. Как проверять пружины подструнника? Выложите ненатянутый подструнник на плоскую поверхность. Проверьте, все ли пружины одинаковы, не перерастянуты ли одна-две, и не выгнуты ли в противоположную сторону (такое бывает и с совершенно новыми подструнниками). Если есть сомнения, то лучше пойти и купить новые пружины. Иначе крайне трудно будет управлять "щелчком" и "стрекотом" барабана. Проверьте ту часть подструнника, где пружины соединяются с креплением. Там не должно быть острых выступов, бугорков и т.п. Если неровности есть, иногда помогает опиливание, но следите, чтобы не спилить слишком много, иначе пружины могут оторваться от крепления.

3. Как определить, не слишком ли стар пластик? Кроме сразу заметных разрывов, следует посмотреть, не износился ли пластик в том месте, где расположены пружины подструнника (иногда там возникают маленькие дырочки, или пластик становится молочно-белого цвета). Посмотрите, не покороблен и не продавлен ли пластик от чрезмерного натяжения. Если что-то подобное, замените его.

4. Как проверять ободы? Положите обод на кухонный стол или другую очень плоскую поверхность (нельзя класть на пластик и на стекло, так как они изначально неровные), и проверьте, ровно ли он лежит. Если обод штампованный, или в три операции вытянутый, попробуйте выпрямить, надавив на него, или замените. Если обод литой или деревянный, то при попытке погнуть вы рискуете сломать его раньше, чем он подастся. В этом случае нужно или смириться, или заменить обод, – третьего не дано. Проверьте точность окружности обода, крест-накрест (+) замерив диаметр обычной линейкой. Если размеры разные, правильность окружности нарушена.

Малый барабан, настройка. Метод 1 (Жирно и Влажно).

Предполагается выбор для ударной стороны любого однослойного пластика из класса заглушенных средней массы, типа EVANS Genera Batter, REMO Power Stroke, Aquarian Studio-X, или любых с текстурированным покрытием. С резонансной стороны ставим Genera Hazy 200 Snare или REMO Diplomat Clear. Наша задача – получить слегка пригашенный звон, сфокусированный звук, очень хороший резонанс, отличную артикуляцию и ответ под палочкой. Чтобы сделать звучание несколько более открытым, биг-бендового типа, поставьте REMO Ambassador Coated, Evans G1 Coated, или Aquarian Satin Texture Coated. Имейте в виду: над звучанием малого барабана мы работаем со снятым подструнником.

1. Начните с установки нижнего, (или резонансного) пластика. Мы хотим настроить нижний без верхнего на самый нижний чистый тон, точно так же, как было описано выше, в разделе "учимся настраивать резонансную сторону – начало", подраздел "настройка и посадка пластиков – все барабаны".

2. Как только вы настроили пластик на нижнюю резонансную ноту, процедура слегка меняется. Затяните каждый винт на 1/2 - 1 оборот, и выровняйте пластик. С такого состояния удобно начинать дальнейшую работу.

3. С ударной стороны ставьте пластик, как описано в разделе про установку ударного пластика на томы, включая настройку, как описано в разделе "настройка ударной стороны".

4. Когда вы добились самой нижней резонансной ноты с ударной стороны, слушайте барабан и проверяйте, как он чувствуется. Я предлагаю вам настроить ударную сторону относительно высоко – на три-пять нот выше, чем ваш самый высокий том.

5. Это обеспечит отличный ответ под палочкой и под щеткой. Несмотря на то, что ударная сторона теперь настроена много выше резонансной, в общем тембре будет сложный состав обертонов, который обеспечит низко настроенная резонансная сторона. Общим ощущением резонанса на ноте можно управлять с помощью подструнника (см. ниже).

6. Если после настройки ударной стороны и установки подструнника барабан звучит слишком низко, то можно чуть-чуть подтянуть резонансную сторону (максимум на 1/4 оборота). Я предлагаю делать это только после установки подструнника. Когда вы добились желаемого резонанса, ответа, и т.д., без подструнника – пришла пора его установить.

7. Переходите к разделу "общие указания по настройке малых барабанов", потом к разделу "установка подструнника".
Малый барабан, настройка. Метод 2 (Подходит для игры Рор top-40, звучание не задушенное, его предпочитают многие студийные музыканты). Имейте в виду: мы работаем со снятым подструнником.

1. Замените пластики, точно так же, как описано в методе 1.

2. Настройте ударную сторону на тот же звук, что и резонансную.

3. Теперь поднимите строй резонансной стороны на три ноты выше, чем строй ударной стороны.

4. Переходите к разделу "общие указания по настройке малых барабанов", потом к разделу "установка подструнника".
Малый барабан, настройка. Метод 3 (С высоким резонансом, максимально проявляет звучание обечайки).

Имейте в виду: мы работаем со снятым подструнником.

1. Замените пластики, точно так же, как описано в Методе 1, и установите с ударной стороны однослойный не демпфированный пластик средней массы с текстурированным покрытием. С резонансной поставьте либо Diplomat Clear, либо Evans Hazy 200. Чтобы получить звук потеплее, более сфокусированный, но сохранить резонанс, поставьте Ambassador, Aquarian Classic или Evans Hazy 300.

2. Настройте ударную/верхнюю сторону так же, как и резонансную/нижнюю.

3. Теперь чуть поднимите строй резонансной стороны и внимательно слушайте тон зоны, в которой настраиваете. Поднимайте по чуть-чуть, и ищите на слух точку набольшего резонанса.

4. Переходите к разделу "общие указания по настройке малых барабанов", потом к разделу "установка подструнника".
Малый барабан, дополнительные указания по настройке.

1. Проходите зоны настройки так же, как на томе, только вместо того, чтобы поднимать строй ударного пластика, поднимайте строй резонансного.

2. Настраивайте крест-накрест, или, лучше, двумя ключами друг напротив друга. Тонкие резонансные пластики легко вывести из строя, если одна из сторон будет натянута сильнее, так что лучше всего ключи поворачивать понемножечку.

3. Как только вы получили оптимальное соотношение настроек сторон, будь то для "жирного" или "попсового" звука, можете сдвигать общий строй барабана выше. Под этим я имею в виду, что разность в настройке пластиков должна составлять 2-3 ноты. Маленькие изменения в соотношении вызывают гашения фаз, за счет чего вы можете, мало-помалу подтягивая один из пластиков, как убить обертоны, так и подчеркнуть их. Таким способом можно уйти от необходимости использования заглушенных пластиков.

4. Если вам нужен жирный влажный звук, то, не обращая внимания на строй ударного пластика, оставьте резонансный на нижней ноте.

5. Если требуется более артикулированный режущий звук, настройте нижний пластик выше ударного.

6. Кроме всего прочего, натяжение подструнника управляет тем самым "ударом", который вы можете ощутить у себя в животе. Если пластик натянут чересчур сильно, то подструнник не будет хорошо лежать в вырезах.

Установка подструнника

1. Поместите подструнник на пластик, слегка сместив его в сторону от замка по диаметру барабана.

2. Подтяните тесьму или тяги, внимательно следя, чтобы они шли под прямым углом к краю обода.

3. При защелкнутом замке, но с ослабленным натяжным винтом, снова подтяните тесьму или тяги перпендикулярно краю обода, так, чтобы струны были умеренно натянуты.

4. При защелкнутом замке начинайте натягивать подструнник натяжным винтом, ударяя по пластику. Вы обнаружите точку хорошего звучания, в которой стрекот подструнника и "ощущение" барабана сольются воедино. Если затянуть сильнее, звучание станет более артикулированным. В этот момент самые незначительные изменения настройки дают огромную разницу в звучании. Я имею в виду поворот винта натяжного устройства на 1/16 оборота или еще меньше. Если вас благословили двумя натяжными устройствами с обеих сторон барабана, то завинчивайте оба одинаково, это очень важно!

5. Экспериментируйте. В какой-то момент вы услышите низы, или у вас внезапно возникнет "ощущение" в животе. Не перетягивайте. Если переусердствовать, то не добавится ничего, разве только звучание заглохнет, да исчезнет ответ под палочкой.

6. Даже малейшие подстройки будут показывать или давить обертоны. См. раздел "Пять стадий звучания подструнника".
Пять стадий звучания подструнника

От слабого натяжения к сильному: 1. Дребезжит и звучит немного неряшливо. 2. Дребезжание уменьшается, звучит несколько суховато. Почти как при перетягивании. 3. Начинает появляться теплота, появляется замечательный "шлепок" струн. 4. Становится более артикулированным, теплота исчезает, и… 5. стадия "мусорного" звучания. Звук очень тугой, задушенный, отсутствует тембр, на расстоянии трех дюймов от обода на пиано ответ незначительный, либо вообще отсутствует. Вы перестарались.

Малый барабан, советы и секреты

1. Стойка влияет на звучание. Когда малый барабан находится на стойке, не зажимайте держатели вокруг обода, это не дает ободу и обечайке свободно вибрировать, мешает проявиться собственному звучанию барабана.

2. Если барабанщик ударяет сильнее, то щелчок барабана и громкость треска подструнника не увеличиваются, а может измениться высота, так как сильнее проявляется собственное звучание ударного пластика. Поэтому, если не получается поймать в микрофон высокочастотный щелчок, который слышен в помещении, можно переставить микрофон к нижнему пластику.

3. Если вы ставите два микрофона, сверху и снизу, то вам следует иметь в виду, что с нижним микрофоном могут возникнуть фазовые проблемы, и вам придется подключать его в противофазе. (В идеальном случае пластики движутся вместе – когда ударный пластик удаляется от верхнего микрофона, резонансный приближается к нижнему. Из-за этого вам может понадобиться электрически изменить фазировку нижнего микрофона.)

Подструнник – дребезжание, ответные вибрации.

Ответные вибрации подструнника малого барабана часто создают проблемы. Обычно их вызывает настройка соседних барабанов и бас-гитары. Причина в том, что строй подструнника совпадает или близок частоте ответной вибрации. А перестраивать подструнник теперь, когда вы нашли такой прекрасный звук, вам хочется меньше всего. Но, как и со многими другими музыкальными проблемами, здесь должны быть компромиссы. Проблема может оказаться очень сложной, из-за обертонов подструнника. Исследовав проблему, я нашел посвященный ей сайт. Ссылку на него я разместил ниже. Но я попытаюсь обобщить рекомендации, которые в качестве решения предлагались другими. Я обнаружил, что первые два совета помогают очень хорошо, но множество народа слишком озабочено этой проблемой. Во многих случаях дребезжание – основной элемент звучания малого барабана, например, при "жирной" настройке, и не кажется дребезжанием ни слушателям, ни на записи.

1. С резонансной стороны десятивинтового барабана распускайте четыре винта по обе стороны подструнника до тех пор, пока пластик не покоробится. Затем подтягивайте винты до того момента, пока коробление не исчезнет. Итак, вы расстроили четыре винта. Теперь скомпенсируйте это подтягиванием остальных шести винтов (по три с каждой стороны).

2. Найдите мешающие инструменты, и перестройте их. Обычно это один из томов, а строй тома для микса не настолько важен. Некоторые говорят, что если том настроен на квинту от малого, и на квинту – от другого тома, то проблема может решиться. Но это решение половинчатое, так как звучание малого барабана, независимо от строя, очень богато обертонами, и, если за счет перестраивания убрать один из обертонов, то это чревато появлением нового!

3. Совершенно другой способ: положить кусок очень тонкой бумаги или сантехнической ленты между подструнником и нижним пластиком возле места, где подструнник входит в зажим замка. Придется поэкспериментировать с толщиной, но проблема может очень уменьшиться.

4. Поставить другой пластик. Пластики из телячьей кожи были почти нечувствительны к этой проблеме. Можно думать, что пластики с похожим покрытием (например, REMO Renaissance или FiberSkyn 3) могут уменьшить ее.

5. Если источник проблем – другой барабан, задрапируйте малый барабан с проблемной стороны полотенцем или куском тяжелой ткани.

6. Большая часть проблем идет от струн (пружин). Попробуйте воспользоваться витыми (cable) струнами фирм Grover, Pattison или Hinger. Традиционные жильные струны тоже вряд ли задребезжат. Но от их применения звук может стать суше.

Последовательность настройки

Вам непременно нужно знать, где находится центр вашей "исполнительской вселенной", и/или какой барабан определяет основную окраску звучания.

1. Самое низкое, самое жирное звучание: начинайте с самого низкого, самого грозного напольного тома и жирно настройте его, как описано в разделе "результаты. Их значение". Нет смысла начинать настройку с самого высокого барабана, так как, когда вы доберетесь до самого низкого, может оказаться, что последний том невозможно настроить в требуемый интервал. Другими словами, напольный том не сможет звучать настолько низко, и интервал выйдет корявый. Так что начинайте снизу, и двигайтесь вверх.

2. Если требуется ударное, "top-40", "роковое" и т.п. звучание, то оно в основном формируется альтами. Если у вас два или три альта, то начните с первого или со второго, и настройте его так, как вам нужно. Он будет центральным ориентиром для всей настройки. При настройке от него все барабаны будут настроены правильно. Старайтесь, чтобы звучало мелодично, проверяйте, играя на них попарно. Если вы настроите барабаны через пять нот, то услышите, что все они зазвучат шире, полнее, а ответные звучания гармонируют. Если отстраивать барабаны друг от друга через три ноты (терциями? – перев.), то звучать будет несколько уже и суше. Такое звучание вам может очень понадобиться при близко расположенных микрофонах. Совет: не настраивайте бочку слишком низко, сохраните тот же самый интервал в пять нот с самым низким томом.

3. Фанковое звучание полностью зависит от бочки: начните с нее, затем переходите к малому, и все отстраивайте вниз от него. Проверяйте звучание игрой рабочих рисунков и заполнений по высоким барабанам.

Интервалы и размеры барабанов

По-моему, не существует никаких правил, кроме первого: 1. Диаметр сильнее влияет на изменение высоты звука, чем высота обечайки. 2. Высота обечайки равняется резонансу и громкости, она придает барабану его характерное звучание. Площадь обечайки 12"х10" (диаметр * высота) составит 370 кв. дюймов, а 12"х9" – 333 кв. дюйма. Так что, как посмотреть: или площадь (и резонансные возможности) обечайки высотой в 10" на 11% больше, или 9" – на 10% меньше. Звучит 10" обечайка чуть поглубже, но основная разница – в громкости звучания, которую можно получить от данного барабана. Независимо от диаметра, изменение высоты обечайки при одном и том же диаметре на 1 дюйм даст либо прирост площади на 11%, либо уменьшение на 10%. Соответственно, площадь обечайки барабана 12"х8" будет на 20% меньше, чем у 12"х10". Проще говоря, "удар" будет более заметен у барабана 12"х10", чем у барабана 12"х8". 3. Я считаю, что если у вас есть 12-дюймовый барабан, то не следует объединять его с 13-дюймовым, кроме тех случаев, когда у вас есть и 12, и 14-дюймовый, и вам очень нужен еще один, который был бы по высоте между ними. Точно так же, 11 барабан лучше объединять с 13-дюймовым, а 12-дюймовый использовать, как промежуточный. Существует поверие, что барабаны "четных" размеров настраиваются лучше. Я не знаю, откуда оно взялось, я считаю, что их все можно настраивать в соответствии с их возможностями по диаметру и высоте обечайки. Если вы пытаетесь 13-дюймовый барабан заставить звучать как 14-дюймовый, объединяя его с 12- дюймовым, то вы напрашиваетесь на неприятности, за исключением тех случаев, когда вам требуется небольшой интервал. 4. Более музыкально звучит сочетание барабанов с разницей в один-два размера. (См. раздел "Звуки для настройки"). Например, объединение 13- дюймового или 14-дюймового барабана с 16-дюймовым будет звучать приятнее, чем сочетание 15-дюймового с 16-дюймовым. Это не относится к тем случаям, когда у вас есть и 14-, и 16-дюймовый и вам требуется барабан, промежуточный по высоте звучания. 5. Ставьте Power Tom` ы на место альтов, если от них зависит характер создаваемого вами звучания (напр. Top-40, если у вас "легкий" удар, или если вы любите напольные томы). 6. Если играете на маленьких сценах, если для вас имеет значение размер, или просто вам нужно поменьше "мощности", тогда играйте на Fundamentally Accurate Sized Toms ("FAST") – "томы в высшей степени точных размеров". 7. Маленькие барабаны относительно хорошо настраиваются "низко", а вот барабаны большого диаметра не всегда хорошо настраиваются "высоко". 8. Я считаю, что барабаны из приведенной группы хорошо сочетаются в любых комбинациях, и всегда есть возможность что-то добавить. Размеры – диаметр х высота обечайки: 8х8, 10х9, 12х10, 14х12, 16х14, 18х16, 20х16, 20х18, 22х16, 22х18, 24х18.

Звуки для настройки

Чтобы облегчить понимание, я собираюсь описать все как можно проще. Если вы не знаете, что такое среднее "до" на фортепиано, возьмите любые клавиши (в 61, 76, или 88 нот), и следите по ней (впрочем, вы всегда можете срезать угол и спросить у клавишника). Прямо посередине всегда есть две черные клавиши, с каждой стороны которых находится по три черные клавиши. Из этих двух черных клавиш нажмите левую, потом дайте пальцу соскользнуть влево на белую. Вот это и есть средняя "до"! Теперь поясню, зачем же мы все-таки ее искали. Знаете вы или нет, но ваш 10- или 12-дюймовый барабан обычно настраивается в диапазоне трех-четырех нот в обе стороны от этого среднего "до". Ваша задача – найти ноту вашего самого главного барабана и настроить от него все остальные через интервал в 3 или 5 нот. Почему? Потому что если вы преодолеете все трудности на пути поиска средней "до", то попутно услышите, что с музыкальной точки зрения две соседние ноты вместе звучат отвратительно. Но сыграйте любую комбинацию звуков, отсчитав интервалы в три или пять нот, и зазвучит весьма мелодично. Поэтому ваша установка будет звучать приятнее, и звук будет "больше" за счет сопутствующих вибраций, которые будут дополнять звучание задействованного в данный момент барабана. Правило это не абсолютное. Но, в общем, следует пробовать барабаны попарно, и пытаться сделать звучание мелодичным, так, чтобы оно напоминало созвучия, которые берутся на фортепиано двумя или тремя пальцами. Когда настраиваетесь под разные сцены, все записывайте. Я должен подчеркнуть, что основная мысль здесь – не пытаться настроить установку на аккорды, которые используются в песнях. Задача в том, чтобы барабаны не конфликтовали между собой. Но, если при записи у вас есть время, попробуйте настроить установку под песню, и результат превзойдет все ожидания. Где-то в процессе работы вы найдете набор звуков, который подходит вашей установке и стилю. Например, я знаю, что мои барабаны лучше всего звучат, когда настроены на такие звука: 10"х9" альт: Ре-диез 12"х10" альт: Ля-диез 14"х12" напольный том: Фа 16"х14" напольный том: До 22"х16" бочка: ударный пластик – Фа (октавой ниже, чем напольный том), резонансный – Ми Основной малый барабан 14"х6" ЯМАХА: Соль выше Ре-диез 10"х9" альта, оба пластика одинаково. Все это я выяснил сам, выполняя операции, описанные в "библии".

Как настраивать, когда вы усвоили основы

Операции, описанные в разных разделах, должны научить вас, чего ожидать в процессе настройки. Знать все это применительно к своему барабану, знать состояние краев обечайки и т.п. – самое основное, что требуется для того, чтобы день за днем перестраивать или подтягивать свой барабан. Строй большинства барабанов сползает. Перемещение из холода в тепло и из тепла в холод вызывает расширение/сжатие, игровая поверхность становится жестче/мягче. Здесь имеет значение здравый смысл. Окружающая среда имеет значение. Так что, если барабан холодный, не ожидайте ничего особенного и попробуйте воздержаться от настройки, до тех пор, пока температура пластиков, ободов, и т.д. не сравняется с температурой окружающего воздуха. Так как строй барабанов дрейфует вниз, существует необходимость настраивать их обратно. По какой-то неизвестной мне причине барабанщики полагают, что строй изменяется только с ударной стороны. Это не так! Вот способ восстановить контроль над барабаном и поднять строй, коль скоро пластики на месте. Обратите внимание, что не имеет значения, находится барабан на стойке или нет, он только не должен лежать на полу или на ковре.

Метод первый – барабан на стойке, а не на полу.

1. Постучите по пластику у каждого винта, и подтяните строй только в заниженных областях, до тех пор, пока пластик не будет строить сам с собой. В установке, которая у меня, перевернуть том, чтобы добраться до резонансной стороны, очень легко, и ее настройку нельзя игнорировать. Со временем она будет расстраиваться все ниже и ниже, настроить ее обратно будет все труднее и труднее, а строй ударной стороны совершенно не будет соответствовать строю резонансной. Что бы вы ни делали, не забывайте про нее.

2. Ударьте по барабану. Если строй верный, остановитесь. Если нет, действуйте дальше.

3. Очень осторожно подтягивайте каждый пластик, где-то по 1/16 - 1/8 оборота за один проход. Если строй стал верный, остановитесь. Если нет, действуйте дальше.

4. Ударяя по резонансной стороне палочкой, медленно подтяните один из винтов, (не более, чем на один оборот). Если после этого строй пластика восстановится, значит, причина в нем. Вам следует вернуть затянутый винт в исходное состояние, и мало-помалу подтягивать все винты, пока не дойдете до нужной высоты. Если затягивание одного винта ничего не дает, значит, нужно отпустить винт и повторить операцию с ударной стороны.

5. Если предыдущие операции ничего не дали, это значит, что что-то случилось с посадкой пластика, сыграла свою роль температура, очень резко изменились внешние условия, и вам следует либо прогреть пластик феном по окружности и начать заново, или пересадить пластик и настроить с самого начала. Чтобы просто поднять или опустить строй хорошо звучащего барабана: я обнаружил, что значительно эффективнее подстраивать вверх/вниз резонансный, а не ударный пластик. У такого способа есть одно большое преимущество – чувство ударной поверхности не меняется. Если вы действуете разумно и потихоньку подтягиваете пластик, вы моментально заметите, что вышли за пределы зоны настройки, и тут же можете подправить противоположную сторону.

Вкратце: как микрофоны могут повлиять на звучание

Игра с микрофонами очень сильно отличается от игры без них. Это не руководство по расстановке микрофонов, а просто попытка объяснить один ключевой момент. Когда микрофон стоит близко, то он может создать и обычно создает "эффект приближения". Если рассмотреть характеристики, то можно увидеть обычный для большинства динамических микрофонов применяемых для томов провал в частотной характеристике. Провал можно скомпенсировать с помощью "эффекта приближения". У конденсаторных электретных микрофонов этот эффект обычно сглажен. "Эффект приближения" состоит в том, что когда микрофон находится очень близко от пластика, в низкочастотной части характеристики возникает подъем, который подчеркивает низкий основной тон барабана. Противоположное тоже справедливо – отодвиньте микрофон, и низкие частоты "провалятся". При близком расположении микрофона выраженный подъем в низкочастотной области изменяет мертвое звучание двухслойных/ заглушенных пластиков или восполняет нехватку низких частот общего звукового поля. Поэтому никогда не покупайте микрофон, ориентируясь только на данные частотных характеристик. Микрофон слышит и подчеркивает то, что человеческое ухо слышать не может. Экспериментируйте, потому что эффект по мере удаления от пластика уменьшается. Посмотрите в "интересных ссылках" раздел, озаглавленный "Руководство аудиотехника по характеристикам микрофонов" и "Технические публикации братьев Шур по студиям звукозаписи и звукоусилению".

Бочка: приемы работы с микрофоном.

1. Малюсенькое перемещение микрофона может очень сильно повлиять на звук. Приближение микрофона к резонансному пластику делает звук менее определенным и более гулким.

2. Чтобы убрать резонанс и увеличить презенс, придвиньте микрофон к подушке/ подкладке.

3. Если приблизить микрофон к ударному пластику, то проявится атака, теплота звучания исчезнет, но глубокие низкие частоты останутся. Будьте осторожны, не располагайте микрофон слишком близко к пластику, иначе может полететь электроника, или может разрушиться микрофон.

4. Два пластика без отверстий – 1 микрофон: размещайте его с внешней стороны ударного пластика, но не направляйте вверх. Попробуйте переключить фазу – иногда это помогает получить больше "удара".

5. Если слишком велика утечка с малого барабана, то, чтобы обрезать нежелательные высокие частоты, попробуйте сделать картонный конус вокруг микрофона, или наклоните его вниз на 35 градусов, нацелив на точку соприкосновения колотушки с пластиком.

6. Два пластика без отверстий – 2 микрофона: переключение фазы на одном из микрофонов почти обязательно, если используется микрофон, нацеленный на оба пластика. Качество звука находится теперь в руках звукооператора, так как смешивание звука с двух микрофонов аналогично перенастройке барабана.

7. При записи поставьте большой напольный том перед бочкой, настройте его очень низко и направьте на него большой динамический микрофон, чтобы уловить сопутствующие вибрации и низкочастотный резонанс.

Малый барабан: приемы работы с микрофоном.

1. Устранение утечки с хета: возьмите гиперкардиоидный микрофон. Может быть, придется расположить микрофон сверху, или отдельно брать сигнал с хета – это зависит от ваших воззрений.

2. Чтобы поймать "щелчок " барабана, особенно для "сильно бьющих" барабанщиков, поставьте микрофон снизу и переключите полярность.

3. Излишек обертонов: не нацеливайте микрофон на прилегающие к ободу два дюйма пластика. Так делают, если обертоны очень нужны, или у вас пластики с покрытием типа EVANS Genera Snare Batter, Aquarian Studio-X, или REMO PowerStroke 3.

4. В общем, избегайте ставить микрофоны слишком близко. Два-три дюйма вверх и два – в сторону, нацелить в центр пластика. При таком расположении микрофон ловит более естественный звук.

5. Не хватает звучания подструнника: когда микрофон расположен слишком близко к пластику, микрофон слышит не столько "щелчок", сколько звук литавры. Если микрофон стоит слишком близко, то ударять сильнее – значит уменьшать "щелчок". Также можно расположить микрофон прямо над ободом, на дюйм выше, и нацелить в центр пластика. Тогда микрофон не услышит теплоты звучания пластика, а уловит больше резонанса обечайки.

6. Если у вас нет другого, более ярко звучащего подструнника, поместите, сменив полярность, еще один микрофон на расстоянии трех дюймов снизу, и нацельте его прямо на подструнник.

Заключение

Все рекомендации, приведенные здесь, я опробовал сам. Поэтому здесь не упоминаются пластики ATTACK или Bear Percussion. На данный момент они не имеют широкого распространения, и их выбор в магазинах небольшой. Несмотря на то, что я слышал про пластики ATTACK, у меня не было времени натягивать их на барабаны, настраивать, и пользоваться ими какой-то промежуток времени, записываться с ними, и т.д. Поэтому я считаю, что не вправе давать по их поводу какие-то рекомендации. Это не означает, что они хуже или лучше, я просто не имею о них представления. Но если вам это интересно, можете посмотреть раздел "интересные ссылки", и прочитать, что имеется на рынке.

http://www.playdrums.ru/article/160-scott-johnson-q.html
 
Комментарии:

Человек?
Робот?