А ведь совсем недавно, каких-то 50 лет назад всё вокруг было ламповым - телевизоры, радиоприемники, магнитофоны, усилители, в том числе и гитарные, и когда появился маленький транзистор, ламповая техника дружно отправилась на свалку в огромных количествах и совершенно бесплатно. Вся, кроме гитарных усилителей. Оказалось, что искажения, вносимые лампой, которые для качественной передачи звука были неприемлемыми - в случае с электрогитарой наоборот оказались именно тем звеном в цепи, что способно оживить этот блеклый и плоский звук куска доски с натянутыми струнами.
Со временем транзисторный гитарный звук стал таким же привычным, как когда-то ламповый, но лампа за это время прочно заняла пьедестал гитарного божества и обросла мифами и... ценой.
К чему это я?
Да к тому, что многие производители гитарного оборудования пользуются ламповой религией, чтобы начинающим гитаристам продать обыкновенный транзисторный прибор по двойной цене. Для этого педаль или комбо называются ламповыми, в прибор вставляется действительно лампа, и она даже светится, но в формировании звука не участвует никак.
Red Stone Detonator
Теперь взглянем на педаль Red Stone Detonator, которую производитель называет «ламповый дисторшн», особенно на её цену 2900 руб.Ну, кто откажется купить настоящий теплый ламповый звук за такую цену? Не всякий транзисторный дисторшн может похвастаться такой ценой.
Честно говоря, как только этот прибор оказался у меня в руках, я сразу поискал в нём гнездо для батарейки, и только когда убедился в его отсутствии, а так же в наличии мощного блока питания, у меня появилась надежда, что лампа в Red Stone Detonator используется не как маркетинговый ход, а как часть схемы предусилителя. Но вот какая часть?
Ладно. Оставим лампу, поговорим о звуке педали.
Red Stone Detonator звучит очень хорошо. В крайнем левом положении ручки Gain педаль превращается в предусилитель чистого сигнала, придавая ему, как это не банально звучит, «ламповую теплоту». Для сравнения, транзисторная педаль BOSS SD-1 умеет делать тоже самое, но Red Stone Detonator делает это намного лучше. При дальнейшем добавлении уровня перегрузки, педаль начинает работать как дисторшн.
Тут надо заметить, что для того, чтобы распробовать звук Red Stone Detonator, его надо подключать в хороший комбо. Я пробовал в Roland Cube 30X в режиме Clean - звук плоский и с большим количеством ВЧ, что не удивительно, ведь этот комбо предназначен для других целей. Но когда я подключился в Peavey Bandit, то всё заработало и запело как надо. К сожалению снять этот звук микрофонами у меня не вышло, несмотря на некоторое количество экспериментов - то, что слышалось ушами, никак не хотело воспроизводиться через SM57, так что примеры на записи не совсем отражают картинку.
Помимо регулятора Gain на педали имеются регулировки НЧ и ВЧ, и уровня громкости.
Что касается отклика на динамику, о котором тоже ходят легенды, то он есть, как впрочем и в транзисторных овердрайвах. Так что, с уверенностью сказать, что лампа подключена и работает в цепи предусиления я не могу, тем более, добраться до неё и выдернуть, не разобрав педаль целиком - невозможно, что как бы намекает. Могу лишь предположить, что лампа стоит в первом каскаде предусиления, а перегружается уже микросхема.
Но несмотря на это, педаль звучит, звучит очень интересно и хорошо, а при её небольшой цене, думаю, Red Stone Detonator - стоящее приобретение для тех гитаристов, которые играют джаз, блюз, хард-рок, где важна тонкая передача динамики и нюансов звукоизвлечения.
Аудио:
-
Red Stone Detonator vs Boss SD-1 2,28 Мб
Этот блюзовый пример сыгран сначала на Red Stone Detonator, затем на Boss SD-1
-
Romance 6,6 Мб
Ну и конечно же, я не преминул возможностью записать одну из своих вещей, используя Red Stone Detonator. Здесь я постарался играть динамически очень широко. Насколько Red Stone Detonator откликался на это, можете судить сами.