Звуковым эталоном, как известно, является оригинальное, натуральное звучание голоса и различных музыкальных инструментов. К сожалению, большинство таких звуковых источников обладает чрезмерно большим динамическим диапазоном, заведомо превышающим возможности звукозаписывающего тракта современных студий звукозаписи. А динамические характеристики различных потребительских устройств звуковоспроизведения и вовсе отличаются от идеала в разы. Так как же сохранить и донести до слушателя все нюансы исходного звукового материала? На помощь могут прийти специализированные динамические процессоры, задача которых корректно сжать динамический диапазон, сделать тихое несколько громче, а громкое, наоборот, тише. Разумеется, важно, чтобы алгоритм работы таких процессоров имел широкие пределы регулировок от «мягкого» компрессора до «жесткого» лимитера. Но главное, чтобы студийный динамический процессор мог существенно влиять на характер звучания, улучшать деталировку и четкость вокала, подчеркивать атаки ритмсекции, а также в зависимости от задачи формировать необходимую динамику звуковой картинки. Ламповые компрессоры/лимитеры Tube-Tech (Дания) уже десятки лет используются в лучших студиях по всему миру. Схемотехнические решения и технологии процессоров Tube-Tech, созданные еще на заре становления индустрии звукозаписи, попрежнему не теряют своей актуальности, обеспечивая превос ходное качество звукового тракта, а также творческий потенциал, необходимый для достижения разнохарактерного и по-настоящему художественного звучания.
CL 1B Opto Compressor
По мнению большинства проаудио экспертов, CL 1B является наиболее востребованным и значимым студийным компрессором в истории всех времен и народов. Начиная с 1987 года было выпущено более 16 тысяч таких устройств, которые и по сей день успешно используются лучшими студиями мира. Алгоритм компрессии CL 1B использует метод оптического усреднения управляющего сигнала VCA, что чрезвычайно благоприятно сказывается на характере его работы – чистая музыкальная компрессия, без каких-либо негативных звуковых оттенков. CL 1B идеально подходит для динамической обработки вокала, а также сольных музыкальных инструментов в самых различных стилях и жанрах музыки. Ламповый монокомпрессор CL 1B имеет выдающиеся характеристики качества звукового тракта, классические регуляторы управления, наглядный стрелочный VU-метр и возможность внешнего управления посредством SIDECHAIN входа и выхода. Высота устройства составляет 3U.CL 2A Dual Opto Compressor
Двухканальный ламповый компрессор CL 2A во многом базируется на своем легендарном предшественнике CL 1B, что вовсе не означает его стереоверсию. Имеется ряд отличий во входном трансформаторе, ламповом каскаде усиления и органах управления компрессора. Кроме того, в отличие от CL 1B, CL 2A имеет другой оптический элемент, рождающий более «округлый» характер компрессии. В сумме эти изменения позволяют шире использовать CL 2A как для работы с солистами, так и для динамической обработки аккомпанемента (клавишных инструментов, гитари т.п.). Тем не менее компрессоры CL 2A и CL 1B имеют сходный характер звучания, позволяющий получить замечательный звуковой результат.LCA 2B Dual Channel Tube Compressor
Двухканальный компрессор LCA 2B обладает радикально иным характером компрессии благодаря использованию лампового алгоритма VCA, часто называемого Vari Mu. Этот вид обеспечивает самую мощную звуковую компрессию, прекрасно подходящую для работы с ударными инструментами, ритм-секцией, а также динамичным вокалом. В некотором смысле LCA 2B можно назвать аналогом компрессора Fairchild 670, так, обладая отличной от Fairchild схемой, LCA 2B реализует тот же принцип, когда не происходит потери высоких частот в момент срабатывания компрессора. LCA 2B имеет независимые алгоритмы компрессора и лимитера на каждом канале, что позволяет лучше контролировать уровни импульсных звуковых сигналов. Для визуального отображения быстрых динамических изменений компрессор LCA 2B имеет LED-индикаторы уровня сигналов.SMC 2BM Multiband Mastering Opto Compressor
В отличие от традиционных компрессоров, предназначенных для индивидуальной обработки звуковых каналов, SMC 2BM способен работать с микшированной суммой звуковых источников, что делает его превосходным динамическим процессором для звукового сведения, а также мастеринга.Входной стереосигнал внутри SMC 2BM разделяется на три частотные полосы (НЧ/СЧ/ВЧ) для их независимой динамической обработки с последующим обратным суммированием на выходе процессора. Таким образом, появляется замечательная возможность дифференцировано подойти к вопросу сжатия динамического диапазона на различных участках частотного спектра фонограммы. Например, можно, не трогая оригинального звучания средних частот, существенно изменить динамические характеристики крайних частотных диапазонов (НЧ и ВЧ), что в этом случае позволит, с одной стороны, сохранить естественную динамику фонограммы в целом, а с другой – добиться насыщенного и вместе с тем стабильного уровня звучания низких и высоких частот. Для оптимального выбора точки раздела полос SMC 2BM имеет соответствующий НЧ/СЧ-селектор кроссовера на 12 положений в диапазоне 60-1200 Гц, а также СЧ/ВЧ-селектор кроссовера на 6 положений в диапазоне 1,2-6 кГц.
Автор обзора - Сергей Долгов.
http://mmag.ru/studijnoe-oborudovanie-i-po/dinamicheskie-processory-tube-tech.html